Корпоративный сайт
Под корпоративным сайтом понимается многофункциональный сайт организации, назначение которого — как донесение информации до клиента, так и непосредственно преследование коммерческих целей. То есть это сайт, который работает на ваш бизнес.
Если сравнивать с предыдущим типом веб сайтов — визиткой, то получается следующая аналогия. Там вы вручили маленькую визитку и распрощались в надежде, что о вас когда-нибудь вспомнят. Здесь же вы сразу дарите максимально полный объём информации, чуть ли не книгу, в который есть всё для решения потребностей клиента. Это не просто бумажка-визитка, это уже полноценный офис со всеми его преимуществами.
Как человека встречают по внешнему виду, так и компанию встречают по её сайту. Как правило, клиент всегда, пускай даже неосознанно, видит/чувствует серьёзность в намерениях (или же её отсутствие). Корпоративный сайт — это отличный способ показать серьёзное отношение к делу.
Более того, создавая корпоративный тип сайта, вы дарите клиенту то, что ему нужно. Клиент чувствует оказываемое ему уважение, когда видит, сколько нужной и полезной информации специально для него создано и размещено. Приятный дизайн, удобное управление, достоверная и регулярно обновляемая информация — вот характерные черты, которые выгодно выделяют корпоративный сайт на фоне визиток.
Ну да ладно, всё выше сказанное — это несколько субъективно (хотя проверенно на личном опыте), так что давайте добавим объективности и выделим конкретные плюсы и минусы корпоративного сайта.
Преимущества:
- централизованное хранилище подробной информации о компании, товарах и услугах.
- большое количество справочной информации для поддержки пользователя.
- различные сервисы помощи для выбора товаров и услуг: калькуляторы и тому подобное.
- возможность взаимодействия сотрудников организации между собой через внутренние сервисы.
- активное привлечение клиентов за счёт клиенто-ориентированности.
Явных недостатков у корпоративного типа сайта не наблюдается. Но один субъективный выделить всё же можно: корпоративный сайт не нафарширован по максимуму. То есть он отлично выполняет свои функции привлечения новых клиентов и поддержки существующих. Но нет пределу совершенству — так и корпоративный сайт может когда-нибудь захотеть предоставлять больше наворотов для пользователей. И чем больше он будет обрастать дополнительным функционалом, тем больше он будет превращаться в портал.
Портал
Портал — это, фактически, сильно прокачанный и улучшенный корпоративный сайт. Данный тип сайта ориентирован на гораздо более широкий круг пользователей и призван значительно облегчать им жизнь всеми доступными способами.
Пример функциональности портала: размещение и вывод фото, аудио и видео в виде удобных галерей и плейлистов, чтение, просмотр и прослушивание онлайн, форумы, блоги и дневники пользователей, рейтинги, голосования, система комментирования и управления комментариями, обмен личными сообщениями между пользователями и так далее. Этот список можно продолжать бесконечно. Главная черта портала — это очень активное взаимодействием с посетителями. Видов этих взаимодействий может быть тысячи. У каждой аудитории — свои запросы, и именно сайт-портал способен их все удовлетворить.
Собственно, именно на этом и строится успех или неуспех портала. Главное — это понять запросы вашей целевой аудитории. Если вы знаете, в чём нуждаются ваши пользователи, то вы сможете им это дать посредством интернет-портала. Портал — это современный вид сайта, благодаря которому вы сможете эффективно удовлетворять потребности вашей аудитории. Тем самым вы несомненно сделаете свой бизнес успешным. Правильно разработанный портал — залог того, что всё у вас получится.
Лендинг
Лендинг или лендинг-пейдж (landing page) — это одностраничный тип сайта для захвата внимания клиента для последующего выполнения им целевого действия. Минимум всего отвлекающего: на лендинге размещается только ключевая информация, которая способна заинтересовать и побудить сделать покупку товара или заказать услуги.
Другие названия лэндинга — посадочная страница, страница захвата.
Что представляет собой правильный лендинг?
Во-первых, это простой и удобный дизайн. Благодаря своей лёгкости лендинг быстро загружается и не вызывает лишних вопросов.
Во-вторых, лендинг несёт ключевую информацию о том, почему клиент должен сделать покупку или произвести иное целевое действие (например, подписаться на рассылку). Преимущества, акции с ограничением по времени, высококачественные фотографии, призыв к действию — вот главные пункты, из которых состоит посадочная страница.
Сейчас происходит настоящий расцвет лендингов. И этому есть причины. Главным преимуществом этой разновидности сайтов является повышенная конверсия за счёт узконаправленности (конкретный товар/услуга для конкретной аудитории). Ничего лишнего — вот секрет успеха страницы захвата.
В отличии от огромной витрины интернет-магазина, посетитель лэндинга видит только что-то одно. Когда у нас нет широкого выбора, то зачастую мы этому даже рады — не нужно тратить силы и время на сравнение и выбор.
Недостатком лендинга является как раз его преимущество в виде узконаправленности. Это как обоюдоострый меч. Если у вас появится второй (третий, десятый, тысячный) товар/услуга, то выхода здесь два. Первый — это в который раз делать под него новый лэндинг. Второй — создать интернет-магазин, где будет широкий ассортимент товаров.
Некоторые владельцы интернет-магазинов одновременно пользуются и лэндингами. И это вполне оправданно. Например, у них появляется в продаже какой-то очень ходовой товар. Он хорошо продаётся в магазине, но если дополнительно организовать лэндинг конкретно под этот товар, то продажи пойдут ещё лучше. Такая тактика одновременного наступления по всем фронтам получает всё большее распространение в интернет-коммерции. А почему нет? Ведь это эффективно и не требует особых затрат.